Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Трудности понимания

Сценку сегодня видела на речке. Собачонки встретились и разошлись, их дальше за собой хозяйки на поводке потянули. А одна всё смотрит вслед, артачится, не идет. Хозяйка к ней вернулась, собачонка на нее передними лапками запрыгнула, просит! А она моя знакомая. Мы с ней поздоровались, она говорит: «Кавалер на нас внимания не обращает!» Я говорю: «Я видела эту сцену!» А собачонка все еще на задних лапках стоит. Я спрашиваю: «Это она что просит? Чтобы пошли туда или на ручки взять?» «Нет, - отвечает, - это она утешительный приз просит, печеньку», и достает из кармана. Вот как надо знать своего друга, быть с ним на одной волне! А то и между людьми непонимание.
Когда мумию потрошили, одна девочка спросила: «А мумия – это зомби?» Руководительница коротко сказала: «Нет» и оставила девочку в непонятках. Ну ведь что-то общее есть? Девочка только-только начала что-то понимать, и ее обрубили.
А один «учитель» ненавидит, когда переспрашивают типа «Я правильно понимаю?..», и дальше своими словами то же самое. Учитель говорит в таких случаях: «Не надо меня перефразировать. Понимайте в тех словах, в каких я сказал». Вот ленивая задница! Трудно головой пошевелить, найти сходство и отличия.

Умный школьный буфет

В субботу была в выставочном зале «Умный город» на ВДНХ. Там про последние робот-компьютерные новшества на транспорте, в строительстве, больницах, банках, школах… Больше всего удивил школьный буфет будущего – и при этом в элитных школах это уже существует, а значит через десяток лет будет во всех школах. У ребенка, даже первоклассника, есть своя банковская карточка (пусть с детства привыкает пользоваться карточкой!). Мама в интернете ставит на нее ограничения, например, ее ребенок может тратить не больше 200 руб. в день, и ему нельзя мучное, значит, исключить блины и пиццу. При входе в буфет ребенок прикладывает карточку, и робот (робот обязательно! чтобы детям было интересно с ним пообщаться!) его приветствует по имени и напоминает, сколько он может потратить, и чего, извини, мы тебе не дадим. А дальше ребенок нажимает в меню робота кнопки, какую еду ему принести; оплата уходит с его карточки. Это вообще о чем? Это тотальный контроль за ребенком. Во-первых, мама знает, что он ел и что сегодня в школе он действительно был. А еще в классах есть электронная доска, и если его учитель вызвал к доске, мама из интернета будет знать, что именно ребенок написал на доске. Может быть, если бы нас воспитывали в условиях тотального контроля, мы бы к этому привыкли и считали бы нормальным.