Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Детское плавание

Антинаучным, но популярным способом ускорить развитие считается обучение ребёнка плаванию до начала хождения на двух ногах. При умилительном, для родителей, плавании детей происходит морфологическое закрепление в вестибулярном центре алгоритмов этой моторной активности. В дальнейшем, при обучении двуногому хождению, большая часть связей вестибулярных центров оказывается занятой плавательными алгоритмами. Поэтому прямохождение обеспечивают другие центры мозга, что рассогласовывает систему управления движениями. Отсроченными результатами таких экспериментов бывают долговременные нарушения координации движений и эпилептоидные состояния детей. Из статьи.

Пеленальная машина

Шнобелевская премия 2019 в области инженерии: придуман аппарат по обмыванию малышей и смене памперсов. Вряд ли любящие родители такое купят, но я подумала про дома малютки! Могут закупиться! Какое им дело, что малыша ведь надо зафиксировать, а значит, у него синяки останутся на ручках и ножках, и так каждый день. И еще я подумала, что мы вообще не видим, не знаем, как там с младенцами обращаются. Может, вместо одежды они давно уже лежат там наполовину зарытые в кошачий наполнитель. Дешевле и быстрее.

Доброта созревает

Эксперимент провели в Италии: Способность восхититься альтруизмом героев в коротких рассказах возникает у детей не раньше, чем в 4-ом классе, а до этого история чьего-то спасения и чьей-то жертвенности вызывает у детей лишь негативные эмоции. Интересно, а у нас как. )))) И не говорите, что у кого-то из вас такая способность до сих пор не созрела. )))) Не по-человечески это. Вообще-то мне не верится. Мне кажется, уже после полугода видно, что одни дети добрые, жалеют нас и делятся, щедрые, а другие дети вредные. И помню, 1,5-годовалый малыш очень переживал за собаку в книжке с картинками, что у нее другие собаки косточку отобрали. Хотя это не совсем о том. Надо про альтруизм. Мне две детские истории вспомнились. Мама мне всё моё раннее детство много раз рассказывала историю Козетты из «Отверженных», история меня очень трогала. Но то, что Жан Вальжан забрал Козетту к себе от злых людей, помог с ведром и много ей подарил, не означает, что ему от этого стало хуже, значит, не альтруизм. Еще Цветик-Семицветик. Там девочка одно из желаний потратила на то, чтобы мальчик с костылями мог ходить без них. Вот это больше на альтруизм похоже – своё желание истратила, себе навредила. Выскажитесь?
P,S. В комментарии abrakadabra4 было: Странная постановка вопроса "восхититься". Я ответила: На самом деле, детей после каждой истории спрашивали, есть ли здесь хороший человек и плохой человек, и оказывалось, что хороший только тот, кто терпит бедствие. А то, что помощь к нему пришла, это для них в порядке вещей!!! )))

Следование за любимым

Видели не раз, как мать идет по улице с ребенком, ребенок на что-то засмотрелся, остановился, мать дергает, упрашивает, он ни с места, тогда мать отходит далеко и говорит: «Ну всё! Я ухожу! А ты оставайся, если хочешь!» И ребенок тут же бежит за ней. Знаете этот феномен "импритинг", что вылупившиеся из яиц уточки будут следовать за человеком как за своей мамой, если он был первым, кого они увидели в своей жизни? У наших детей то же самое! Феномен следования за взрослым! Он проявляется у детей в возрасте 1-4 года. Нам объясняют, что зрение детей настолько примитивно, что для уверенного следования за родителями они должны видеть взрослого человека целиком (в полный рост). Только тогда возникает устойчивое рефлекторное желание перемещаться за узнаваемым объектом.
))) Было когда-нибудь непреодолимое желание пойти за кем-то? Давно?

Как справиться с детьми

С детьми бывает непросто, и они разные. Пару приемов работы с ними нашла в статье (переводила), вроде нестандартные.
Невнимательного надо сильно мотивировать. Или пусть он сам учит кого-то, или давать ему материальные поощрения за каждый успех. И вывешивать ему визуальные блок-схемы, что в каком порядке нужно делать.
Если ребенок эгоцентричный, уходит в себя, то нужны любые формы физической активности. Многие учебные задачи надо ему давать в виде задания на рисование или лепку. Например, чтобы научить читать, лепить с ним буквы из пластилина, а чтобы выучил стишок, просить рисовать сюжет.
Если непослушный, огрызается и любитель побегать вместо занятий, то усаживать его или просить ходить медленно должен не педагог, а игрушка в его руках, кошечка, например, или плюшевый мишка – потому что этот ребенок авторитетов не признает, борется с вами за власть, но младшего послушает из жалости. И ему всегда надо давать выбор ( нас перевели на тесты с выбором вариантов вместо ответа на вопрос - думают, мы какие?).
А кому-то не ребенка, а вторую половину надо перевоспитывать - и тоже тогда взять эти приемы на заметку.

Хамелеон

В субботу видели живого хамелеона! Кажется, в первый раз. Вот он какой был, зеленый.

Но мы удивились, листья в его аквариуме были темно-зеленые, а сам он ядовито-зеленый! Может, в его родном лесу под ярким солнцем вся зелень такая? Но нет, это мы были в Оранжерее Аптекарского огорода, там в большом зале вся зелень тропическая, но его (хамелеона) оттенок особенный. Освещение не то? В общем, сделали вывод, что он по-другому не умеет. Не умеет более точно цвет передавать.
А люди, привыкшие врать? Кого-то за руку схватить можно за неправильные интонации или жесты, а кто-то очень точно врет. У меня с этим связался эпизод из фильма, только что смотрела. Новая мачеха появилась при живой-то маме. Ребенок говорит: «Я хочу к маме!!» мачеха: «Ах ты так?! Нельзя с тобой по-хорошему договориться? Тебе хуже будет». Берет своё платье и разрезает его ножницами! И к мужу – что этот наделал! И тут же говорит: «Не ругай его! Он маленький!» - так убедительно!! И у мужа картинка: она хорошая, а ребенок никак не примирится.
Всегда, когда вижу такое в фильмах, думаю, нет, таких стерв/мерзавцев не бывает!! Кто так хорошо знает наши естественные эмоции и умеет их воссоздавать в своих целях. Но в жизни, увы, хоть и мало, но знаю.

Как потрошили мумию

Два выходных дня мы пропадали на фестивале науки, на разных площадках. Возвращаюсь к вам довольная и включенная. Сейчас покажу, как потрошили мумию. Вот она на первом кадре лежит забинтованная и поверх нее картонаж с нарисованным фараоном. Бинты, кстати, в Египте делали из льна и пропитывали смолой. На втором кадре дети ее разбинтовывают, и все спрашивают, а что у нее внутри? Сейчас увидите! На третьем кадре - добрались до тела. На теле продольный разрез (видите? окаймленный зеленой каймой), и, прошу прощения, он крючочками скреплен. (На настоящей мумии были крючочки? Я не знаю, а руководительница была слишком занята детьми, чтобы спросить. Вряд ли. Просто бинтами края вместе удерживались. Кстати, о настоящих мумиях. Их больше из Египта не вывозят, они остаются в Каире, и даже не разматывают – в рентгене и без того всё видно.). На четвертом кадре мумию потрошат!! Внутри у нее органы, каждый по отдельности забинтован, дети их разбинтовывают – сердце, печень, почки… Оказывается, мозг удаляли навсегда, он в загробном мире не нужен! А сердце нужно, его сохраняли, забинтовывали! Живи дальше, дорогой, безмозглый!

Тайник

Видела в продаже деревянные шкатулки с кодовым замком: в механизме барабан, рычажки, всё деревянное, никакой электроники. Ну неважно. А факт тот, что от детей так можно спрятать ювелирку. Но ведь если коробочка закрыта, интересно же ее чем-нибудь расковырять и открыть? А от второй половины какие-то бумаги или фотки как спрятать? То есть шкатулка мала и слишком на виду. У каждого в доме должен быть тайник. Чтобы не только никто доступа не имел, кроме него, но чтобы даже не догадывался о его существовании. Но возникает проблема, что могут неожиданно застать, когда ты им пользуешься.
Вообще об открытости. важно открытым слыть, а не быть.

День города - Москва

На Дне города в Москве отмечался юбилей ВДНХ, были построены такие же павильоны и фонтаны, и что очень неожиданно, эти фонтаны действительно фонтанировали! Но самый главный фонтан «Дружба народов» был без воды. Вместо воды там были навалены разноцветные пластиковые шарики, детвора в них с удовольствием возилась, и там было классное развлечение – забраться на второй уровень и закинуть шарик на третий уровень, и чтобы он там удержался, не свалился тут же. Любуемся, и вдруг тетки рядом поднимают шум – ребенок не может выбраться! Он упал, лежит там под шариками, зарытый с головой, и как только пробует подняться на ноги, рядом опять кто-то прыгает со второго уровня, взбаламучивает шарики, и этого ребенка опять засыпает. В принципе, между шариками воздух проходит, но если кто-то уже успел прыгнуть ему на грудь или на живот, дело плохо. Лезть спасать?? Оштрафуют еще!, эта конструкция только для детей. Уговаривали одного десятилетнего помочь мальчику выбраться, но ему было весело, и он плохо понимал задачу. Так и не знаю, чем дело кончилось, оттеснили.На фото видны белые и синие шарики на 3-ем уровне, на 2-ом и едва видны на 1-ом.
А по проводам высоко над головой канатоходцы ходили, но вроде со страховкой.

Как долго опекать

Факты из зоологии: Самка орангутанга детеныша кормит грудью до 8 лет, тигрица и волчица полгода, белка 2 месяца, зайчиха только две недели.
Сколько времени надо опекать детей? Чтобы они, с одной стороны, выросли-не погибли, а с другой стороны, научились самостоятельности?